Что такое питчинг для сценаристов?

Сцена… микрофон… жюри. Всё как везде…

Почему же только финалисты Teamwriting Insight подписывают контракты с крупнейшими кинопроизводящими компаниями и берут приз за призом на других питчингах и фестивалях?

Потому что нам не все равно. Мы горим вашим проектом вместе с Вами.

Для профессионала киносезон начинается с

Питчинга сценарных проектов
Teamwriting Insight

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Преимущества

В течение нескольких месяцев с каждым участником питчинга индивидуально работает профессиональная команда редакторов Teamwriting, в числе которых редакторы крупных студий и успешные сценаристы.

Мы помогаем Вам выявить сильные стороны Вашего сценария, раскрыть его драматургический потенциал и выстроить убедительную презентацию проекта. А Вы повышаете свой уровень профессионализма.

Наш питчинг ориентирован на формирование быстрого прямого контакта между авторами, способными создать интересную историю, и продюсерами, готовыми ее снимать.

Мы помогаем не просто найти финансирование, но и собрать команду единомышленников. Для этого мы приглашаем в состав продюсерского жюри не только мэтров, но также молодых и независимых продюсеров, которые готовы вкладывать свои силы в продвижение интересного материала и обивать пороги кабинетов.

Все права на материалы остаются у их авторов. Присланные работы рассматриваются редакторской группой Teamwriting и не передаются третьим лицам.

Вы не просто получаете уникальный шанс презентовать свою сценарную работу продюсерскому жюри, состоящему из десятков представителей всех срезов кино- и телеиндустрии, которые специально пришли Вас послушать. Не просто получаете деловые предложения, контакты и опыт. Вы покидаете питчинг, имея на руках то, чего зачастую нет даже у тех, кто годами обучался в киноинститутах – первоклассный сценарий, созданный на пике Ваших возможностей, который Вы всегда мечтали написать и за который ни перед кем не будет стыдно.

Почему продюсеры приходят на питчинг?

  • Высокая профессиональная репутация команды и успехи прошлых питчингов.
  • Teamwriting выступает гарантом качества представленных проектов и несет ответственность за результат.
  • Авторы представляют не просто задумки, а цельные, детально проработанные, конкурентные сценарии.
  • Система отбора объективна и понятна для продюсеров – выбирается лучший материал.
  • Редакторская команда независима, все ключевые решения принимаются через систему голосования. Кулуарные интриги, игры на эмоциях и личных отношениях, материальная заинтересованность исключаются.
  • В течение всего следующего года весомый процент лауреатов других питчингов и конкурсов будут составлять проекты Teamwriting Insight. Уровень их проработки позволяет легко преодолевать "обычные" конкурсные фильтры. Но только у нас продюсеры имеют шанс подхватить эти проекты сразу "из печи".
  • Наш питчинг не зависит от грантов и госфинансирования. С нами не случится то, что произошло с питчингом фестиваля «Кинотавр», который попал под бюджетное сокращение.
  • Мы работаем по всем жанровым направлениям, не подвержены влиянию конъюнктуры и личных вкусов какой-то отдельной организации или персоны – мы просто хотим, чтобы делалось больше хорошего кино.

Лонг-лист III-го питчинга сценарных проектов Teaмwriting Insight

В этом году число поступивших на конкурс заявок стало для нас рекордным. Лонг-лист получился насыщенным (24 проекта!) и самым крепким, по сравнению с предыдущими нашими питчингами. Перед редакторами стоит тяжелая задача сократить этот список примерно вдвое, при этом за каждым сценарием уже закреплен индивидуальный куратор, который будет красноречиво отстаивать своего подопечного на нашей внутренней редколлегии.

Объем конкурса позволил нам разнообразить представленные жанры – в списке есть даже мюзикл (и включили мы его не по творческой прихоти, а трезво оценивая возможный рыночный интерес). Основные статистические показатели не изменились: авторы отдают предпочтение полнометражным разработкам, лишь треть поступающих к нам заявок относятся к многосерийным. В той же пропорции они входят и в лонг-лист. Отметим высокую дисциплинированность авторов, их тщательное отношение к оформлению и комплектации заявок – платная модель участия в конкурсе исключает случайных и немотивированных участников.

С каждым конкурсом растёт круг авторов, принимающих в нём участие регулярно. Семь проектов лонг-листа представлены авторами, которые уже успешно преодолевали отбор в прошлом или позапрошлом году. И это не совпадение – пройдя однажды полный цикл подготовки заявки, конкурсант повышает личные стандарты работы, учится самостоятельно прокладывать путь от идеи до сценария и пишет совсем на другом уровне.

Среди постоянных авторов следует отметить абсолютного рекордсмена Дениса Нижегородцева (Базанова), который принимал участие в двух питчингах подряд и на третий год снова в лонг-листе. Другой автор – Юлия Власова не просто снова вошла в лонг-лист, но еще и с одним и тем же проектом. Бывает, что при всех своих достоинствах работа не успевает пройти всю необходимую подготовку к презентации, и приходится переносить ее на следующий год.

Не только проекты лонг-листа подверглись доработке, но каждая полученная нами заявка прошла через тщательный докторинг, который позволит авторам более результативно проявить себя как в следующем нашем конкурсе, так и при самостоятельном продвижении своих историй. К этому моменту только в рамках питчинга мы провели докторинг более пятисот работ – и в обратной связи получили лишь два отклика из категории “вы не поняли всей гениальности проекта”.

Напоминаем, что Питчинг Teamwriting Insight состоится в апреле 2017 года в Москве. Точная дата будет определена в ближайший месяц одновременно с публикацией шорт-листа.

Триллер / детектив / остросюжетная драма

1

АБЕРРАЦИЯ

Психоаналитик Елена пытается помочь мужчине, который утверждает, что по ночам во сне убивает женщин. Но вскоре выясняется, что убийства более чем реальны… (Н. Тумова)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Зазубренное лезвие», «Завороженный», «Первобытный страх»

   
2

ВНЕДРЕНИЕ

«Спящий агент» выходит из подполья для выслеживания террористов, жертвой которых на его глазах пал брат-близнец. Но брат не погиб, а герою отводится роль важной пешки в многоходовом плане по дискредитации силовиков и организации военного переворота в стране... (Г. Учаев)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Родина», «24 часа»

   
3

ПЕТРОВСКИЕ ПЕЩЕРЫ

При обрушении свода старинных Петровских каменоломен трагически погибает компания подростков. Ведущий дело следователь открывает, что обвал был подстроен с целью похоронить множество грязных секретов маленького городка. (Е. Галич)

Горизонтальный сериал.

Референсы: «Убийство», «Убийство на пляже»

   
4

СВЯЗАННЫЕ

Четверо друзей обнаруживают жуткую и необъяснимую закономерность – когда их общему знакомому фартит, их собственные жизни отзываются неудачами и катастрофами. (С. Гимадеев)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Родословная», «Области тьмы».

Социальная драма

5

ДАШКА

Живущая в Эстонии русская семья простых шахтеров, не выдержав растущего национализма и не желая, чтобы их пятилетняя дочь слышала в спину окрики «Оккупанты!..», решает начать новую жизнь в родной Горловке, Донбасс. За окном октябрь 2013 года… (С.Коханович)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Грбавица», «Спаситель»

   
6

ДИКОРОС

Сибирская сага о предприимчивом молодом человеке, который в начале 2000-х строит промысловый бизнес по сбору дикороса (грибы, орехи, ягоды). (Н.Цыбулина)

Четырехсерийный телевизионный фильм.

Референсы: «Долгая счастливая жизнь», «Край»

   
7

КОДЕКС СПАССКОГО

Молодой амбициозный выпускник юрфака скрывается от армии на альтернативной гражданской службе, рассчитывая спокойно отсидеться в отделе социальной защиты населения. Но сталкивается с деспотичным куратором, который не только требует от подчиненных отдавать все силы борьбе за права простых людей, но и бросает вызов мощной юридической фирме, о карьере в которой мечтает герой. (Е. Гущин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Фирма» (сеттинг), «Рыжая борода» (сюжет)

Комедии / мелодрамы

8

БАРЬЕР

Любовный шестиугольник на фоне будней конно-спортивного клуба. (И. Афанасьева)

Четырехсерийный телевизионный фильм.

Референсы: «Национальный бархат», «Девушка и Гранд»

   
9

ОДНАЖДЫ В ЯЛТЕ

Четыре переплетенных курортных новеллы о том, как женщины крутят мужчинами в солнечной Ялте. (О. Антонова)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Реальная любовь», «Не может быть!»

   
10

НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ

Ситком о феноменально честном и наивном чиновнике, ставшем мэром небольшого моногорода. (Д. Нижегородцев (Базанов))

Ситком.

Референсы: «Одна за всех», «Наша Раша»

   
11

РОК-ЭНД-РОЛЛ ЖИВ!

Пожилой рок-музыкант переезжает жить к своей взрослой дочери и превращает жизнь ее семьи в хаос. (А. Куралех)

Полнометражный фильм.

Референсы: «В тесноте, да не в обиде», «Второй шанс», «Все путем»

Приключения / Историческое кино

12

ГРОМКОЕ МОЛЧАНИЕ

История любви слепоглухой Ольги Скороходовой (знаменитой в последующем ученой-дефектолога) к своему учителю в СССР, в 1920-е – 1930-е гг. (А. Лопатина)

Мини-сериал.

Референсы: «Дети меньшего бога», «Сотворившая чудо», «Танцующая в темноте»

   
13

ЛЕЙТЕНАНТ ЖОРЖ

Середина 1930-х гг. Военизированная организация белых эмигрантов в Париже отправляет шпионку в сталинскую Москву, поручив девушке стать любовницей высокопоставленного сотрудника НКВД. (Д. Долинин, В. Арсеньев, Н. Адоменайте)

Горизонтальный сериал, 10 серий.

Референсы: «Ликвидация», «Черная книга»

   
14

ПРИКАЗАНО БЫТЬ СМЕЛЫМ

Весна 1939 года. Старшеклассник Лешка мечтает окончить летное училище и заслужить орден, но получает от гадалки прорицание: если он станет героем, погибнут его лучшие друзья… (А. Шенгер)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Торпедоносцы», «Битва за Севастополь», «Подсолнухи»

   
15

ТАЙНА ЗАВЕЩАНИЯ АВЕЛЯ

Почти что отечественный «Индиана Джонс» на реальном материале приключений питерских музейных работников, археологов и реконструкторов. (Ю. Власова)

Горизонтально-вертикальный сериал.

Референсы: «Балбесы», «Теория большого взрыва»

Фэнтези / супергерои

16

ВСЕМИ ЛЮБИМЫЙ

Эгоистичный тусовщик загадывает желание, чтобы его любили все девушки на свете. (О. Курочкин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Лжец, лжец», «8 первых свиданий», «Любовный напиток № 9»

   
17

ДИКИЕ ЛЮДИ

Находящаяся на грани распада семья перемещается в каменный век и восстанавливает здоровый расклад ценностей: интеллигентный папа учится охотиться, а мама-бизнес-леди – вести хозяйство. (Н. Глумнушина)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Швейцарская семья Робинзонов», «Семейка Крудс», «Джунгли»

   
18

КАИН

Прочитавший Библию боевой Робот уверовал и решил зачистить человечество от грешников. (А. Кочнев)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Робот по имени Чаппи», «Ева-разрушительница»

   
19

МЕНТОР

Не сумевший спасти людей миротворец бежит от ответственности и устраивается простой сиделкой к эксцентричному богатому инвалиду. И обнаруживает, что инвалид с помощью телекинеза по-тихому “арендует” его тело, чтобы бороться со злом (И. Скороходов)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Дэдпул», «Пипец»

   
20

ПОСЛЕДНИЙ ДЕД МОРОЗ

Генеральный прокурор – железная леди объявляет охоту на Деда Мороза. Спасающийся от арктического спецназа Дед Мороз сбегает в Москву, где заводит дружбу со своим циничным имперсонатором. (А. Будилович)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Эльф», «Фред Клаус, брат Санты», «Санта-Клаус»

   
21

СНЕГУРОЧКА

Отпугивающая мужчин своим крутым нравом и лишним весом «брошенка» становится волшебной Снегурочкой и начинает весело мстить… (Т. Телешова, Ю. Терентьева)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Девушка без комплексов», «Плохой Санта»

Ужасы

22

ЖНЕЦ

Деревенская акушерка борется с древним культом Жнеца, заставляющим приносить в жертву новорожденных. (А. Попов)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Бабадук», «Синистер»

   
23

ХОЙ ПРОТИВ НЕЧИСТИ

1986 год. Будущая рок-звезда Юрий Хой («Сектор газа») демобилизуется из армии и застревает в крошечном городке, в котором разгулялась нечисть. Зло черпает магическую силу из кошмарной попсы, а разрушить ее магию может только крепкий народный рок. (Л. Шадрин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Зловещие мертвецы», «Триллер» (клип Майкла Джексона)

Полнометражная анимация

24

ЖАБС

Приключения сбежавшей из лаборатории гигантской разумной жабы. (А.Люткевич, М.Лонер)

Референсы: «Инопланетянин», «Лило и Стич», «Гарфилд»

Окончательные названия проектов могут измениться.

Продюсерское жюри питчингаСписок продолжает пополняться

Ефим Любинский

Ефим ЛюбинскийГенеральный продюсер Телекомпании Дикси («Глухарь», «Шахта», «Карпов», «Игра», «Меч»)

Кира Саксаганская

Кира СаксаганскаяПродюсер киностудии ТПО «Рок» («Дурак», «Майор», «Прогулка»)

Родион Павлючик

Родион ПавлючикГенеральный продюсер группы компаний «Приор» («Пять минут тишины», «Беги!»)

Мария Затуловская

Мария ЗатуловскаяПродюсер, руководитель отдела Development кинокомпании Bazelevs («Время первых», «Профайл», «Он – дракон»)

Василий Корвяков

Василий КорвяковОтветственный редактор телеканала НТВ

Александр Войтинский

Александр Войтинский«Призрак», «Черная молния», «Джунгли», «Метод 2»

Александр Герасимов

Александр Герасимов>Продюсер («Смешарики», «Тайна Сухаревой башни»)

Полина Шлихт

Полина ШлихтУправляющий директор Monumental Pictures («Сталинград», «Батальонъ»)

Виктор Митрофанов

Виктор МитрофановКреативный продюсер телеканалов ТВ-3 и ТНТ

Елена Котунова

Елена КотуноваПродюсер AVK-Продакшн («Красные браслеты», «Без свидетелей», «Шрам»)

Ольга Володина

Ольга Володина>Продюсер AVK-Продакшн («Красные браслеты», «Без свидетелей», «Шрам»)

Александр Калушкин

Александр КалушкинПродюсер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Дмитрий Суворов

Дмитрий СуворовПродюсер и режиссер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Владимир Комаров

Владимир КомаровГенеральный продюсер компании Magic Production («Ярды»)

Иван Лопатин

Иван ЛопатинПродюсер («Двое», «Танцующий в пустыне»)

Денис Ковалевский

Денис КовалевскийПродюсер («Измена», «72 часа», «Спасение»)

Анастасия Павлович

Анастасия ПавловичПродюсер («Никто Нигде», «Мост», «Последняя ночь»,» В Созвездии Стрельца»)

Евгений Наместников

Евгений НаместниковНезависимый продюсер

Илья Малкин

Илья МалкинПродюсер, режиссер («Без свидетелей», «Сезон посадок»)

Роман Картушин

Роман КартушинПродюсер и редактор кинокомпании «Русская Фильм Группа» («Вий», «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай»)

Иван Пчеленков

Иван ПчеленковПродюсер кинокомпании «22» («Скиф», «Ну, здравствуй, Оксана Соколова», «Бубен, барабан»)

>Александр Архипов

Александр АрхиповГлавный редактор компании "СТВ"

Елена Куприянова

Елена КуприяноваГлавный редактор продюсерской компании Игоря Мишина

Александра Виноградова

Александра ВиноградоваШеф-редактор кинокомпании «Спутник Восток Продакшн»

Вера Пиримова

Вера ПиримоваРедактор кинокомпании «Пирамида»

Артем Прохоров

Артем ПрохоровРедактор кинокомпании Star Media («А зори здесь тихие…», «Мата Хари», «Анна-детективъ»)

Татьяна Сарана

Татьяна СаранаРедактор кинокомпании «Телесто» («Коробка», «Чайки», «Тариф новогодний»)

>Анна Андрушевич

Анна АндрушевичРедактор телепроектов кинокомпании СТВ

Анна Кузьмина

Анна КузьминаРедактор кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн»

Отзывы участников

Александр Тарасов
Вообще, такого, как на питчинге Teamwriting, больше нигде нет: у тебя не только берут сценарий, но и помогают его развить во что-то большее. И поначалу конечно кажется, что «вот сейчас они возьмут и извратят все, что я придумал», а потом становится понятно, что сценарий становится полнее, структурированней и драматургичнее. Так что без помощи Teamwriting, я думаю, вообще бы ничего и не получилось.

Александр Тарасов, проект "Второй Гидроагрегат" (сценарий приобретен компаниями "СТВ" и "Русская Фильм Группа")

Артем Ляшенко
Держу перед собой договор на сценарий полнометражного фильма, подписанный с одной стороны мной, с другой – одним из серьезных продюсеров. Это – следствие упертости моего редактора, который верил в идею "Двушки" больше, чем я. Думаете, нужен ли вам питчинг Teamwriting? Я бы так вопрос не ставил. Вам нужно увлечь редакторов команды своим сценарием, и они разобьются в доску, чтобы ваша идея получила ход.

Артем Ляшенко, проект "Двушка" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Ольга Собенина
Я получила потрясающий разбор синопсиса. Это уровень. Я, может, и «недавно интеллигентная», но я прошла две лаборатории западных педагогов в любимом мною «Культбюро». И при этом, как и все, регулярно получаю правки каналов. Поэтому я могу оценить уровень разбора.

Ольга Собенина, проект "Русское глиссандо" (конкурсный сценарий получил Золотой Диплом литературного форума "Золотой Витязь" и стал победителем "Кинохакатона-2015")

Григорий Кукушкин
Работать с редактором было просто по двум причинам. Во-первых, общение строилось предельно корректно. Согласитесь, это важно в работе творческих людей, нередко болезненно реагирующих на замечания. Во-вторых, редактор обосновывал свои замечания, ориентируясь на теорию и практику драматургии, а не на «я так вижу» или «так будет лучше». В творчестве сложнее находить объективные аргументы, но они находились.

Григорий Кукушкин, проект "Тыжпсихолог" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Евгений Гущин
Если начинающий автор без сценарного образования может выдать в результате качественный проект и сразу же продать его – это говорит о прекрасно налаженной работе всего коллектива. Оглядываясь назад, понимаю, что Teamwriting – лучшее, что может случиться со сценаристом почти любой масти в нашей стране.

Евгений Гущин, проект "Кодекс Спасского" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Татьяна Будицкая
И результаты радуют, и сам процесс приносит удовольствие. За этой формой работы – будущее.

Татьяна Будицкая, проект "Мой папа - мой одноклассник" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Наталья Глумнушина
Первое, и самое приятное, что тебе отвечают! Вне зависимости – нравится ли редакторам проект, профессионально или нет он написан, подходит ли, интересен ли... И не просто дежурное «спасибо, ваша заявка на рассмотрении», а получаешь развернутый разбор синопсиса. Очень важно автору понимать, что его заявку прочитали, вникали и дают ответ по существу, а не общими словами.

Наталья Глумнушина, проект "Подмена" (конкурсный сценарий занял второе место на ViII-м питчинге дебютантов в рамках ММКФ)

F.A.Q.Часто задаваемые вопросы

Я отправил вам свою заявку, когда мне ждать вашего ответа?

Вы обязательно получите ответ в течение 12-ти рабочих дней.

Какой смысл спешить с отправкой заявки? Я лучше основательно над ней посижу и всё доработаю.

Доработка под руководством нашего редактора в любом случае эффективнее с точки зрения шансов попадания на питчинг, чем то, что Вы будете делать индивидуально. Чем раньше Вы отправите нам заявку, тем раньше получите редакторский комментарий, и на доработку останется больше времени.

Но если я отправлю вам сырой материал, вы же откажете!

У нас нет такого понятия как отказ. Если Ваш сценарный проект по какой-либо причине не может быть принят на питчинг, мы не просто письменно разберем эти причины, но и внесем конкретные предложения по доработке. И если при следующей подаче эти предложения найдут свое отражение в тексте, Вы попадете на питчинг.

Я хочу привлечь внимание к своему творчеству, а не работать под чужую диктовку. Все эти исправления только портят хороший материал.

Философия редакторской команды проекта – сохранять целостность авторского замысла. Любое пожелание к тексту всегда сопровождается подробным и конструктивным обоснованием. А любая предложенная редактором альтернатива всегда конкретна, что позволяет сразу примерить ее к материалу и увидеть разницу. Достаточно сказать, что за весь прошлый сезон проведения питчинга, лишь один автор из более чем двухсот, выразил принципиальное несогласие с подходом редактора.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, написанные в соавторстве?

Да, принимаем. На питчинге можно представлять работу вдвоем, втроем и т.д.

Что произойдет, если Вы примете мой проект?

Мы подпишем с Вами соглашение о сотрудничестве и прикрепим к проекту индивидуального редактора, который поможет Вам справиться со сценарием и подготовить презентацию. Это не потребует от Вас никаких дополнительных расходов (в том числе, уступки доли или процента от будущей продажи), и Все права на проект останутся за Вами.

И сколько будет стоить эта индивидуальная работа со мной и моим проектом?

С момента принятия проекта на питчинг вся дальнейшая работа, независимо от ее объема, ведется для Вас бесплатно.

У меня очень много идей и неоконченных произведений. Я могу выслать вам всю подборку, а вы уже выберете, что вам подойдёт?

Вы можете выслать нам неограниченное число заявок. Главное, помните, что каждый сценарный проект снабжается анкетой, оформляется и оплачивается как отдельная конкурсная заявка.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, созданные на основе литературных произведений других авторов?

Да, принимаем. Однако сценаристу настоятельно рекомендуется предварительно выяснить, кому принадлежат права на выбранное произведение и при каких условиях правообладатель уступит права на его экранизацию.

Различается ли стоимость платной подачи заявки, которая ранее уже подавалась на конкурс и была автором переработана, от подачи совершенно другой заявки?

Не различается. Трудоемкость рассмотрения и рецензирования заявки никак не зависит от того, читал ли редактор материал в каком-то его прежнем варианте.

ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ

Мы в социальных сетях

teamwrite Мы гарантируем возможность повторной отправки работы в рамках V-го питчинга Teamwriting Insight по минимальному тар… twitter.com/i/web/status/1…
teamwrite Рассказываем о третьем проекте с прошлого питчинга, который к настоящему моменту приобретен продюсерской компанией.… twitter.com/i/web/status/1…
teamwrite Год назад Лев Шадрин прислал нам проект, который некоторые наши коллеги считают самым ярким достижением за все чет.. vk.cc/8cao9N