Что такое питчинг для сценаристов?

Сцена… микрофон… жюри. Всё как везде…

Почему же только финалисты Teamwriting Insight подписывают контракты с крупнейшими кинопроизводящими компаниями и берут приз за призом на других питчингах и фестивалях?

Потому что нам не все равно. Мы горим вашим проектом вместе с Вами.

Для профессионала киносезон начинается с

Питчинга сценарных проектов
Teamwriting Insight

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Почему продюсеры приходят на питчинг?

  • Высокая профессиональная репутация команды и успехи прошлых питчингов.
  • Teamwriting выступает гарантом качества представленных проектов и несет ответственность за результат.
  • Авторы представляют не просто задумки, а цельные, детально проработанные, конкурентные сценарии.
  • Система отбора объективна и понятна для продюсеров – выбирается лучший материал.
  • Редакторская команда независима, все ключевые решения принимаются через систему голосования. Кулуарные интриги, игры на эмоциях и личных отношениях, материальная заинтересованность исключаются.
  • В течение всего следующего года весомый процент лауреатов других питчингов и конкурсов будут составлять проекты Teamwriting Insight. Уровень их проработки позволяет легко преодолевать "обычные" конкурсные фильтры. Но только у нас продюсеры имеют шанс подхватить эти проекты сразу "из печи".
  • Наш питчинг не зависит от грантов и госфинансирования. С нами не случится то, что произошло с питчингом фестиваля «Кинотавр», который попал под бюджетное сокращение.
  • Мы работаем по всем жанровым направлениям, не подвержены влиянию конъюнктуры и личных вкусов какой-то отдельной организации или персоны – мы просто хотим, чтобы делалось больше хорошего кино.

Шорт-лист IV-го питчинга сценарных проектов Teaмwriting Insight

Питчинг Teamwriting Insight выходит на финишную прямую. В сентябре мы объявили прием работ и вот, спустя шесть месяцев изнурительных аттестаций и редколлегий, 13 самых сильных сценарных проектов этого года готовы предстать вниманию продюсерского жюри в апреле.

Мы стараемся максимально приблизить механику выхода проекта на питчинг к тому, как дорабатывается материал в любой уважающей себя продюсерской компании. А именно, каждый проект преодолевает несколько уровней оценки. Сначала он рассматривается при поступлении, и при наличии достаточного потенциала берется в кураторство. Куратор помогает автору устранить недостатки. Затем куратор представляет совместную работу на серии редколлегий, в ходе которых проект может неоднократно отправляться на переделку. Поэтому даже если автор где-нибудь уже заявлял свою работу, в финал питчинга выходит эксклюзивное произведение.

Четвёртый питчинг сценарных проектов Teamwriting Insight пройдёт 14-го апреля. К дате проведения питчинга будут готовы полные «пакеты» проектов (включающие сценарий).

Остросюжетная драма

1

ОКНА С ВИДОМ НА ГОРИЗОНТ

Ольга по неопытности провоцирует аварию, в которой гибнет молодая пара. Свидетелей нет, Ольгу никто не ищет, и чтобы искупить свою вину, героиня решает разыскать и удочерить пятилетнюю дочь-сироту погибших. Но это привлекает внимание полицейского, поклявшегося найти водителя-убийцу… (А. Захаров)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Двойная сплошная», «Любовники», «Пощёчина», «Однажды ночью»

   
2

ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ

«Четыре переплетенные истории о жизни современных подростков, раскрывающие реалии, о которых не говорят взрослые: вебкам, зацепинг, похудизм, буллинг. (Е.Литта)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Столкновение», «Ледяной шторм», «Все умрут, а я останусь»

   
3

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Лариса и Алексей поженились во время учебы на юрфаке, и через 20 лет Алексей – крупнейший адвокат города по семейному праву, а Лариса – потухшая домохозяйка. Когда Алексей решает уйти к любовнице, общая дочь-подросток поддерживает… отца. Но с условием, что вновь зауважает мать, если та вернется в адвокатуру и честно победит бывшего супруга в зале суда… (Т. Будицкая)

Вертикально-горизонтальный сериал, 16 серий.

Референсы: «Хорошая жена», «Развод»

   
4

СУХОЙ ЗАКОН

Простой сельский парень начинает гнать самогон и постепенно становится советским Лаки Лучано в эпоху горбачевского сухого закона. (А. Будилович)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Подпольная империя», «Деньги»

Комедия / романтическая комедия

5

ВЕЛИКОДУШНЫЙ

Незадачливый студент Сема никак не может выбрать из двух любимых девушек одну, буквально разрываясь на части. А потом узнает, что у него от рождения два сердца, и каждое влюблено в свою даму… (Г. Кукушкин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Хороший мальчик», «Плюмбум, или Опасная игра»

   
6

ЛЕТНИЕ НОЧИ С ТОБОЙ

Девушка меняет города, работы, стиль жизни, чтобы вырваться из любви-зависимости. Но судьба раз за разом сталкивает ее с объектом желания, заставляя героиню предавать свои идеалы, черстветь и огорчать близких – такова цена за право оказаться нужной любимому человеку. (Э.Барсегян)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Питер FM», «Еще один год»

   
7

MC ПРЕПОД

Молодой учитель литературы в нарушение всех школьных порядков находит подход к ученикам через их повальное увлечение – рэперские баттлы. Но эти приносящие пользу и радость занятия стремится закрыть строго следящий за соблюдением правил завуч, который еще и влюблен в учительницу, симпатизирующую герою. (Е. Гущин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Доживем до понедельника», «Опасная профессия»

Историческая драма / байопик

8

1000 ДНЕЙ НАДЕЖДЫ

Молодые супруги оказываются по разные стороны блокады Ленинграда и отчаянно цепляются за малейший шанс вновь увидеть своих близких. (В. Бобылева)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Дневник Анны Франк», «Жила-была девочка»

   
9

МЕТЕО

1990 год. Шестеро советских солдат и двое не вовремя приехавших к ним жен – последние обитатели военного аэродрома в республике, которая только что вышла из состава СССР и постепенно захватывается бандформированиями. С каждым днем оставаться все опаснее. Но тем и выше шансы разбогатеть – ведь остатки техники и оружия раскупаются местными на ура... (А.Головин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Блокпост», «Бофор», «Анкор, еще анкор!»

   
10

ПИРОГОВ

В середине XIX века представление об анатомии человека было настолько смутным, что сложнейшие операции фактически делались наугад. Молодой хирург Николай Пирогов, прошедший ад хирургического конвейера на войне, составляет точнейшее пособие по анатомии – «ледяной атлас». Для этого ему приходится замораживать и распиливать трупы… а также бороться с непониманием и агрессией со стороны консервативной общественности. (Э.Буштец)

Горизонтально-вертикальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Больница Никербокер»

Фантастика / супергерои

11

СИНГУЛЯРНОСТЬ

Восемь остросюжетных новелл о том, как технологии не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня пытаются нас перехитрить – а мы их. (К. Дубровский)

Сериал-антология, 8 серий.

Референсы: «Черное зеркало», «Электрические сны Филипа К. Дика», «Мистер Робот»

   
12

СУПЕРМАМА

Супер-ответственная мама не знает ни сна, ни отдыха, неся на своих хрупких плечах хлопоты по дому, воспитание детей, да еще и вкалывая от звонка до звонка на работе. Всё меняется, когда мама обретает ментальную суперспособность, с помощью которой жизнь в семье и на работе превращается в идиллию. Но там, где проявляется суперсила, всегда найдутся те, кто захотят использовать ее в недобрых целях. (Л.Шадрин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Суперсемейка», «Супербобровы»

   
13

ТЕЛО

В будущем, где люди могут восстанавливать сознание умерших в искусственных телах, главная героиня восстанавливается после насильственной смерти и пытается вычислить своего убийцу. (Е. Артемова)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Призрак в доспехах», «Гаттака»

Окончательные названия/описания/референсы проектов могут измениться.

Продюсерское жюри питчингаСписок продожает пополняться

Мария Затуловская

Мария ЗатуловскаяПродюсер, руководитель отдела Development кинокомпании Bazelevs («Время первых», «Профайл», «Он – дракон»)

Кира Саксаганская

Кира СаксаганскаяПродюсер киностудии ТПО «Рок» («Дурак», «Майор», «Прогулка»)

Александр Бондарев

Александр БондаревДиректор по производству Киностудии «КИТ» («Легенда о Коловрате», «Эпидемия. Вонгозеро»)

Родион Павлючик

Родион ПавлючикГенеральный продюсер группы компаний «Приор» («Пять минут тишины», «Старая гвардия»)

Иван Капитонов

Иван КапитоновПродюсер («Пиковая дама: Черный обряд», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар тёмного леса»)

Юрий Сапронов

Юрий СапроновГенеральный директор кинокомпании «Всемирные Русские Студии» («Хождение по мукам», «Пьяная фирма», «Тест на беременность»)

Наталия Клибанова

Наталия КлибановаГлавный продюсер «Амедиа Продакшн»

Василий Корвяков

Василий КорвяковОтветственный редактор телеканала НТВ

Василий Ровенский

Василий РовенскийПродюсер («Привычка расставаться», «Большое путешествие», «Два хвоста»)

Василий Клепацкий

Василий КлепацкийГлавный редактор кинокомпании «Марс Медиа»

Александр Герасимов

Александр ГерасимовПродюсер («Смешарики», «Тайна Сухаревой башни»)

Юлия Мишкинене

Юлия МишкиненеГенеральный продюсер кинокомпании Vita Aktiva («Интимные места»)

Руслан Татаринцев

Руслан ТатаринцевГлава по девелопменту cтудии «Yellow, Black and White» («Завод», «Гуляй, Вася!»)

Наталья Исакова

Наталья ИсаковаКреативный продюсер Продюсерской компании Игоря Мишина «MIG SERIES PRODUCTION»

Элина Столерова

Элина СтолероваГлавный редактор Киностудии «КИТ»

Василий Соловьев

Василий СоловьевПродюсер кинокомпании "2Д Целлулоид" («Хороший мальчик», «Трудности выживания»)

Юрий Храпов

Юрий ХраповПродюсер кинокомпании "2Д Целлулоид" («Хороший мальчик», «Трудности выживания»)

Владимир Комаров

Владимир КомаровГенеральный продюсер компании Magic Production («Ярды», «Внеклассные чтения»))

Юрий Чалов

Юрий ЧаловКреативный продюсер компании Magic Production («Ярды», «Внеклассные чтения»)

Александр Калушкин

Александр КалушкинПродюсер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Дмитрий Суворов

Дмитрий СуворовПродюсер и режиссер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Елена Гликман

Елена ГликманГенеральный продюсер кинокомпании "Телесто" ("Питер FM", "Коробка", "Спитак")

Ирина Калинина

Ирина КалининаКреативный продюсер группы компаний "Приор"

Денис Ковалевский

Денис КовалевскийПродюсер («Измена», «72 часа», «Спасение»)

Антон Симухин

Антон СимухинПродюсер кинокомпании "Скай Артс" ("Остров Юрьева")

Николай Романюк

Николай РоманюкПродюсер кинокомпании «AVVA FILM»

Юлия Тупикина

Юлия ТупикинаРедактор кинокомпании «AVVA FILM»

Артем Прохоров

Артем ПрохоровРедактор кинокомпании Star Media («А зори здесь тихие…», «Мата Хари», «Анна-детективъ»)

Евгений Наместников

Евгений НаместниковНезависимый продюсер

>Ольга Землякова

Ольга ЗемляковаРедактор в продюсерском центре JUICE

Анна Колчина

Анна КолчинаРедактор кинокомпании «Cosmos Studio»

Владимир Дубровин

Владимир ДубровинПродюсер кинокомпании "КЕДР" («Взрывная волна», «Купель дьявола»)

Артем Прохоров

Дмитрий РубежинПродюсер кинокомпании "КЕДР" («Взрывная волна», «Купель дьявола»)

Наталья Рубанова

Наталья Рубанова Сценарный и литературный агент, писатель

>Татьяна Сарана

Татьяна СаранаРедактор кинокомпании «Телесто» («Коробка», «Спитак», «Тариф новогодний»)

Анна Шалашина

Анна ШалашинаПродюсер кинокомпании Коктебель («Как я провел этим летом», «Сумасшедшая помощь», «Тряпичный союз»)

Роман Картушин

Роман КартушинПродюсер и редактор кинокомпании «Русская Фильм Группа» («Вий», «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай»)

Михаил Соколовский

Михаил СоколовскийРедактор компании "Среда" ("Гоголь. Начало", "Мажор", "Метод", "Обратная сторона луны")

Анастасия Владимирова

Анастасия ВладимироваРедактор кинокомпании «ПРОФИТ» («Ледокол», «Сердце Пармы», «Школа»)

Отзывы участников

Александр Тарасов
Вообще, такого, как на питчинге Teamwriting, больше нигде нет: у тебя не только берут сценарий, но и помогают его развить во что-то большее. И поначалу конечно кажется, что «вот сейчас они возьмут и извратят все, что я придумал», а потом становится понятно, что сценарий становится полнее, структурированней и драматургичнее. Так что без помощи Teamwriting, я думаю, вообще бы ничего и не получилось.

Александр Тарасов, проект "Второй Гидроагрегат" (сценарий приобретен компаниями "СТВ" и "Русская Фильм Группа")

Артем Ляшенко
Держу перед собой договор на сценарий полнометражного фильма, подписанный с одной стороны мной, с другой – одним из серьезных продюсеров. Это – следствие упертости моего редактора, который верил в идею "Двушки" больше, чем я. Думаете, нужен ли вам питчинг Teamwriting? Я бы так вопрос не ставил. Вам нужно увлечь редакторов команды своим сценарием, и они разобьются в доску, чтобы ваша идея получила ход.

Артем Ляшенко, проект "Двушка" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Ольга Собенина
Я получила потрясающий разбор синопсиса. Это уровень. Я, может, и «недавно интеллигентная», но я прошла две лаборатории западных педагогов в любимом мною «Культбюро». И при этом, как и все, регулярно получаю правки каналов. Поэтому я могу оценить уровень разбора.

Ольга Собенина, проект "Русское глиссандо" (конкурсный сценарий получил Золотой Диплом литературного форума "Золотой Витязь" и стал победителем "Кинохакатона-2015")

Григорий Кукушкин
Работать с редактором было просто по двум причинам. Во-первых, общение строилось предельно корректно. Согласитесь, это важно в работе творческих людей, нередко болезненно реагирующих на замечания. Во-вторых, редактор обосновывал свои замечания, ориентируясь на теорию и практику драматургии, а не на «я так вижу» или «так будет лучше». В творчестве сложнее находить объективные аргументы, но они находились.

Григорий Кукушкин, проект "Тыжпсихолог" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Евгений Гущин
Если начинающий автор без сценарного образования может выдать в результате качественный проект и сразу же продать его – это говорит о прекрасно налаженной работе всего коллектива. Оглядываясь назад, понимаю, что Teamwriting – лучшее, что может случиться со сценаристом почти любой масти в нашей стране.

Евгений Гущин, проекты "Кодекс Спасского" и "Внеклассное чтение" (сценарии приобретены продюсерской компанией)

Татьяна Будицкая
Работа с редакторами Тимрайтинга стала для меня своеобразной школой сценарного мастерства. Я заканчивала Высшие курсы сценаристов и режиссеров, там такому не учат. За этой формой работы – будущее.

Татьяна Будицкая, проекты "Мой папа - мой одноклассник" и "Семейное право" (сценарии приобретены продюсерской компанией)

Наталья Глумнушина
Первое, и самое приятное, что тебе отвечают! Вне зависимости – нравится ли редакторам проект, профессионально или нет он написан, подходит ли, интересен ли... И не просто дежурное «спасибо, ваша заявка на рассмотрении», а получаешь развернутый разбор синопсиса. Очень важно автору понимать, что его заявку прочитали, вникали и дают ответ по существу, а не общими словами.

Наталья Глумнушина, проект "Подмена" (конкурсный сценарий занял второе место на ViII-м питчинге дебютантов в рамках ММКФ)

F.A.Q.Часто задаваемые вопросы

Я отправил вам свою заявку, когда мне ждать вашего ответа?

Обратная связь не предусмотрена до момента оглашения лонг-листа (обычно, февраль). Исключение - если при подаче заявки Вы дополнительно заказываете платную консультацию редакторов питчинга. В этом случае мы свяжемся с Вами в течение 12-ти рабочих дней с момента получения Вашей заявки.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, написанные в соавторстве?

Да, принимаем. На питчинге можно представлять работу вдвоем, втроем и т.д.

У меня очень много идей и неоконченных произведений. Я могу выслать вам всю подборку, а вы уже выберете, что вам подойдёт?

Вы можете выслать нам неограниченное число заявок. Главное, помните, что каждый сценарный проект снабжается анкетой и оформляется как отдельная конкурсная заявка.

Что произойдет, если мой проект пройдет в шорт-лист?

Мы подпишем с Вами соглашение о сотрудничестве и прикрепим к проекту индивидуального редактора, который поможет Вам справиться со сценарием и подготовить презентацию. Это не потребует от Вас никаких дополнительных расходов (в том числе, уступки доли или процента от будущей продажи), и все права на проект останутся за Вами.

И сколько будет стоить эта индивидуальная работа со мной и моим проектом?

С момента принятия проекта на питчинг вся дальнейшая работа, независимо от ее объема, ведется для Вас бесплатно.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, созданные на основе литературных произведений других авторов?

Да, принимаем. Однако сценаристу настоятельно рекомендуется предварительно выяснить, кому принадлежат права на выбранное произведение и при каких условиях правообладатель уступит права на его экранизацию.

ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ