Что такое питчинг для сценаристов?

Сцена… микрофон… жюри. Всё как везде…

Почему же только финалисты Teamwriting Insight подписывают контракты с крупнейшими кинопроизводящими компаниями и берут приз за призом на других питчингах и фестивалях?

Потому что нам не все равно. Мы горим вашим проектом вместе с Вами.

Для профессионала киносезон начинается с

Питчинга сценарных проектов
Teamwriting Insight

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Почему продюсеры приходят на питчинг?

  • Высокая профессиональная репутация команды и успехи прошлых питчингов.
  • Teamwriting выступает гарантом качества представленных проектов и несет ответственность за результат.
  • Авторы представляют не просто задумки, а цельные, детально проработанные, конкурентные сценарии.
  • Система отбора объективна и понятна для продюсеров – выбирается лучший материал.
  • Редакторская команда независима, все ключевые решения принимаются через систему голосования. Кулуарные интриги, игры на эмоциях и личных отношениях, материальная заинтересованность исключаются.
  • В течение всего следующего года весомый процент лауреатов других питчингов и конкурсов будут составлять проекты Teamwriting Insight. Уровень их проработки позволяет легко преодолевать "обычные" конкурсные фильтры. Но только у нас продюсеры имеют шанс подхватить эти проекты сразу "из печи".
  • Наш питчинг не зависит от грантов и госфинансирования. С нами не случится то, что произошло с питчингом фестиваля «Кинотавр», который попал под бюджетное сокращение.
  • Мы работаем по всем жанровым направлениям, не подвержены влиянию конъюнктуры и личных вкусов какой-то отдельной организации или персоны – мы просто хотим, чтобы делалось больше хорошего кино.

Лонг-лист VI-го питчинга сценарных проектов Teaмwriting Insight

В лонг-лист этого года вошло 24 проекта, которые поделены между семью кураторами, ответственными за доработку.

Прошедший отбор стал продолжением общей тенденции на все большую индивидуализацию работы с конкурсантами. Более половины участников общего конкурса получили персональные редакторские консультации, дающие гораздо больше гибкости в плане переформатирования материала. Общение с авторами позволяет глубже понять замысел, нащупать и расшифровать суть проекта, которую автор не всегда может сформулировать сам.

За редким исключением (из разряда "автор не вышел на связь") проведённая работа оказалась крайне продуктивной – если прежде лонг-лист иногда приходилось добирать проектами, относительно которых было заведомо понятно, что в следующий этап конкурса они не выйдут, то в этом году редакторам даже пришлось составить огромный "пред-лонг". Многие перспективные проекты оттуда, не успевшие пройти необходимую доработку, будут представлены вниманию индустрии в следующем году.

На следующем этапе будет сформирован шорт-лист из 10-12 проектов, которые будут представлены на шестом питчинге Teamwriting Insight 11-го апреля 2020 г.

Остросюжетная драма

1

БАНКСТЕРЫ

В мире власти и больших денег, в самом сердце Москвы, идет противостояние амбициозного молодого банкира против олигархов. Вне закона, вне морали, за рамками добра и зла. Реалистическая драма о переделе активов от автора, много лет проработавшего топ-менеджером. (Р. Пустовалов)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Миллиарды», «Обитель лжи», «Форс-мажоры», «Духлесс 2»

   
2

ПЛЕННИЦА

Автобиографическая история о молодой сотруднице ФСИН, оказавшейся в центре передела власти на Зоне строгого режима, после убийства Главного авторитета. Чтобы выжить и выйти свободной от криминальных щупалец и преследования закона, героине предстоит доказывать и отстаивать свой авторитет и честь каждый день. (О. Лапидас)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Побег», «Камера 211», «Жить сначала (История зечки)»

   
3

ПОКОЛЕНИЕ

Пять семей участвуют в эксперименте – их дети появились на свет с помощью генетических вмешательств (сыну глухонемых вернули слух, дочери фигуристов повысили спортивный потенциал, девочку из семьи «ménage à trois» зачали от троих родителей и др.). Идут годы, отредактированные дети растут в обычных на первый взгляд семьях с обычными проблемами, но постепенно понимают, что появились на свет ради достижения определенных родительских амбиций. (Т. Будицкая)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Это мы»

   
4

УЯЗВИМОСТЬ

Основанная на журналистских расследованиях история создания и работы подразделения российских спецслужб, "выбравшего" Президента США с помощью фабрики троллей и хакерских атак. В центре событий – девушка-программист, чья история наглядно доказывает, что в условиях доступности любой информации о ком угодно: человек будущего – это человек молчащий. (Н. Столтидис))

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Мистер Робот», «Родина»

Историческая драма / байопик

5

В НЕРАВНЫХ УСЛОВИЯХ

История подготовки СССР к участию в первой Олимпиаде 1952 года в Хельсинки, в центре которой тернистый путь "врага народа" и узника концлагеря Виктора Чукарина к четырем золотым медалям, и чиновника спортивного комитета, оказавшегося между навязчивыми советами и угрозами партийного менеджмента и реальными нуждами восстанавливающихся из руин спортивных организаций. И всё это – в знакомых современному зрителю условиях, когда мировое спортивное сообщество делает всё возможное, чтобы дебютная Олимпиада обернулась для СССР громким провалом.

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Сила воли», «Движение вверх»

   
6

ВОЛК

Пещерный человек воспитывает найденного им сироту и с его помощью побеждает зверя, убившего родню героя и ребенка. (Е. Черенков)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Альфа», «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

   
7

ОХОТНИКИ НА КРОТОВ

1961 год. Михаил, выпускник юрфака, вопреки слабому здоровью и неблагонадежности родителей (его мать – погибшая советская шпионка, подозреваемая в госизмене) принимается на службу в КГБ и становится одержимым охотником на высокопоставленного «крота», в существование которого отказывается верить начальство. В основу сюжета положена реальная история поиска и разоблачения одного из самых успешных тайных американских агентов – генерал-майора Полякова. (С. Чертопруд)

Горизонтальный сериал, 12 серий.

Референсы: «С чего начинается Родина», «Операция «Сатана», «Отличница», «По законам военного времени»

   
8

СТАРАТЕЛЬ

История колымского старателя, который на рубеже 1980-х – 1990-х гг., когда за советскую золотодобычу шла война между бандитами и КГБ, разыскивает полумифическое золотое месторождение. (А. Цуканов)

Горизонтальный сериал, 12 серий.

Референсы: «Территория», «Сибириада», «Фарт».

Фантастика / фэнтези / супергерои

9

ЖЕНСКАЯ КРЕПОСТЬ

Человечество поражено вирусом, из-за которого почти перестали рождаться девочки. Спустя сто лет после начала эпидемии развалины цивилизации населены жестокими бандами, а женщина – товар дороже любого золота. Молодой ученый, уверенный в том, что разработал вакцину от вируса, пускается в опасное путешествие к таинственной Женской крепости, чтобы исцелить выживших женщин. (С. Павлов)

Горизонтальный сериал, 4 серии.

Референсы: «Безумный Макс», «Дитя человеческое»

   
10

КОСМИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛИ

Непослушные школьники обнаруживают, что их родителей подменили инопланетяне, а настоящие родители оказались заложниками на жуткой планете. Чтобы вернуть родителей, школьникам предстоит воспитать из еще более раздолбайских инопланетян ответственных и умелых героев. (Э. Буштец)

Полнометражный фильм, 6+.

Референсы: «Чумовая пятница», «Моя мачеха — инопланетянка».

   
11

ПРЕЕМНИК

Молодой парень обретает способность «заныривать» в недавнее прошлое и выдергивать оттуда предметы и людей. Он становится членом таинственной группы, исправляющей реальность и последствия преступлений и катастроф. (С. Гимадеев)

Горизонтальный сериал, 8 серий.

Референсы: «Грань», «Импульс»

   
12

ЭТОТ ДИКИЙ, ДИКИЙ, ДИКИЙ РЭП

Патриарх русского рэпа, блиставший в 90-е, но давно уступивший сцену современным кумирам, волшебным образом встречает самого себя из прошлого – молодого дерзкого импровизатора, который становится его врагом. (В. Тронин, C. Тронин)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Yesterday», «Крезанутые», «Малыш»

Комедии /мелодрамы

13

КОГДА ВСЕ ВАЛИТСЯ ИЗ РУК

Преследуемый военкоматом уклонист придумывает «идеальный план» – устроиться в больницу, соблазнить и жениться на (по возможности) симпатичной сироте-инвалидке и откосить от армии под предлогом ухода за близким родственником. В это же самое время рушится жизнь самовлюбленной и успешной стервы-коуча, автора курса «Как найти богатого мужа», у которой диагностируют рассеянный склероз и кладут в ту самую больницу… (С. Матюхина)

Полнометражный фильм.

Референсы: «За бортом», «До встречи с тобой», «Оазис»

   
14

МОЙ РОК

Ненавидящий рок и разгульный образ жизни парень сопровождает престарелого разбитного рокера на протестный концерт, который пытаются сорвать влиятельные шишки. (Н. Балдина)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Волшебник» (2019), «Рики и Флэш», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»

Боевик

15

БЕЛЫЙ ТУМАН

Нанявшись разнорабочим в команду экологов, оказавшихся на поверку охотниками за золотом с затонувшего у берегов Таймыра судна, бывший подводный археолог вынужден сражаться с головорезами в условиях почти нулевой видимости из-за реального погодного эффекта — северного белого тумана. (И. Афанасьева)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Нереальный север», «Ветреная река», «Холодное лето пятьдесят третьего»

Авторская драма

16

АЗС

Из-за сильно снегопада пять работников обычной АЗС на трассе оказываются отрезаны от цивилизации. Четверо из них связаны личными связями, а для пятой, выбраться из снежного плена – вопрос жизни и смерти. Самая длинная рабочая смена не принесет им заработка, но заставит пересмотреть отношения и свои ценности. (М. Бавыкина, К. Вагапова)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Дальний свет», «Август: Графство Осейдж»

   
17

ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ

Семейные отношения и карьера Алёны терпят крах из-за обострившейся клинической депрессии. Но даже правильно поставленный диагноз и подобранный план лечения не позволяют Алёне самостоятельно выкарабкаться со дна эмоциональной ямы. А о помощи со стороны она может только мечтать, ведь в нашей стране проявления депрессии чаще считают признаками дурного воспитания и лени, а не симптомами серьезной болезни. Из-за низкой информированности и культуры взаимодействия общества с больными депрессиями, Алёна и ей подобные часто оказываются у самого края... а если не повезет, то – за чертой жизни. (А. Рожкова, Д. Прыгунова, А. Волкодав)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Мой парень — псих», «Нация прозака»

   
18

ПРЕДАТЕЛЬ

1985 год. Плененный в Афганистане девятнадцатилетний парень из бесправного чернорабочего постепенно становится членом афганской семьи, обретает уважение и свободу – и стоит перед выбором, бежать ли в страну, которая тебя не ждет, или остаться предателем, взяв ответственность за судьбы принявших его людей. (А. Георгиев))

Полнометражный фильм.

Референсы: «Мусульманин», «Мотылек», «Шрам» (2014)

   
19

ПУСТЫЕ РУКИ

Успешная в карьере взрослая женщина теряет долгожданную беременность и проходит долгий путь через разрушение к новому предназначению – она реформирует систему срочной транспортировки недоношенных детей из провинции в оснащённые городские клиники. (М. Королева)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Далласский клуб покупателей», «Манчестер у моря», «Кроличья нора»

Ужасы

20

СЕЛЕНОФОБИЯ

Исследователи, работающие на первой лунной базе, обнаруживают инопланетный могильник, где пришельцы приносят в жертву лунному демону похищенных с Земли людей. Но древний алтарь оказывается не просто ритуальным местом, а реальным механизмом воскрешения умерших… (А. Михайлов)

Полнометражный фильм.

Референсы: «Луна 2112», «Живое», «Сквозь горизонт»

Полнометражная анимация

21

ВЕДЬМА ВСЕ ИСПРАВИТ

Сказочные герои давно разучились вершить добро и зло и стали кинозвездами в сказочном аналоге Голливуда. Симпатичная юная Ведьма, которой вечно суждено играть роль злобной старухи, больше всего на свете хочет стать на место Принцессы. Но ее демарш приводит к тому, что Ведьму и инфантильного Принца изгоняют из Фабрики грез, им придется вновь стать героями и одолеть настоящую армию зла. (Н. Тихомирова)

Референсы: «Шрек», «Суперсемейка», «Кто подставил кролика Роджера»

   
22

ГАЙ-ДО

Алиса Селезнева вместе с разумным космическим кораблем Гай-до спасает своих друзей, попавших в плен на планете, полной опасностей. Если Гай-до сильно разозлить, то из доброго помощника он превращается в монстра, что как раз и нужно коварному правителю планеты, захватившему друзей Алисы". Новый взгляд на истории про Алису от автора "Незнайки на Луне" Александра Люткевича: не "детские 0+", а суровый фантастический экшн 12+.

Референсы: «Стальной гигант», «Полёт навигатора»

   
23

РАСПРАВИТЬ КРЫЛЬЯ

Рикки – уличный голубь выбирает хозяином мальчика, начинающего блоггера, и невольно становится звездой соцсетей, оттесняя нового друга на второй план. Звёздная болезнь, требовательная стая, брезгливая мачеха, ополчившийся сосед и, вскоре, весь город будут им противостоять – смогут ли они после всего быть друзьями не только перед камерой? (Д. Галямова)

Референсы: «Рататуй», «Лило и Стич»

   
24

ЦИРК ПЕРВОБЫТНЫХ ЖИВОТНЫХ БРАТЬЕВ ДИНГО

Двенадцатилетний мальчик помогает неандертальцу Гроху сбежать от безжалостных и жестоких владельцев странствующего цирка первобытных животных. (А. Шитик)

Референсы: «Эверест» (2019), «Город героев».

Окончательные названия/описания/референсы проектов могут измениться.

Продюсерское жюри питчингаСписок продожает пополняться

Мария Затуловская

Мария ЗатуловскаяПродюсер, руководитель отдела Development кинокомпании Bazelevs («Время первых», «Профайл», «Он – дракон»)

Кира Саксаганская

Кира СаксаганскаяПродюсер киностудии ТПО «Рок» («Дурак», «Майор», «Прогулка»)

Александр Бондарев

Александр БондаревДиректор по производству Киностудии «КИТ» («Легенда о Коловрате», «Эпидемия. Вонгозеро»)

Родион Павлючик

Родион ПавлючикГенеральный продюсер группы компаний «Приор» («Пять минут тишины», «Старая гвардия»)

Иван Капитонов

Иван КапитоновПродюсер («Пиковая дама: Черный обряд», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар тёмного леса»)

Юрий Сапронов

Юрий СапроновГенеральный директор кинокомпании «Всемирные Русские Студии» («Хождение по мукам», «Пьяная фирма», «Тест на беременность»)

Наталия Клибанова

Наталия КлибановаГлавный продюсер «Амедиа Продакшн»

Василий Корвяков

Василий КорвяковОтветственный редактор телеканала НТВ

Василий Ровенский

Василий РовенскийПродюсер («Привычка расставаться», «Большое путешествие», «Два хвоста»)

Василий Клепацкий

Василий КлепацкийГлавный редактор кинокомпании «Марс Медиа»

Александр Герасимов

Александр ГерасимовПродюсер («Смешарики», «Тайна Сухаревой башни»)

Юлия Мишкинене

Юлия МишкиненеГенеральный продюсер кинокомпании Vita Aktiva («Интимные места»)

Руслан Татаринцев

Руслан ТатаринцевГлава по девелопменту cтудии «Yellow, Black and White» («Завод», «Гуляй, Вася!»)

Наталья Исакова

Наталья ИсаковаКреативный продюсер Продюсерской компании Игоря Мишина «MIG SERIES PRODUCTION»

Элина Столерова

Элина СтолероваГлавный редактор Киностудии «КИТ»

Василий Соловьев

Василий СоловьевПродюсер кинокомпании "2Д Целлулоид" («Хороший мальчик», «Трудности выживания»)

Юрий Храпов

Юрий ХраповПродюсер кинокомпании "2Д Целлулоид" («Хороший мальчик», «Трудности выживания»)

Владимир Комаров

Владимир КомаровГенеральный продюсер компании Magic Production («Ярды», «Внеклассные чтения»))

Юрий Чалов

Юрий ЧаловКреативный продюсер компании Magic Production («Ярды», «Внеклассные чтения»)

Александр Калушкин

Александр КалушкинПродюсер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Дмитрий Суворов

Дмитрий СуворовПродюсер и режиссер «ССБ-Кино» («Все или ничего», «Одноклассницы», «Суперплохие»)

Елена Гликман

Елена ГликманГенеральный продюсер кинокомпании "Телесто" ("Питер FM", "Коробка", "Спитак")

Ирина Калинина

Ирина КалининаКреативный продюсер группы компаний "Приор"

Денис Ковалевский

Денис КовалевскийПродюсер («Измена», «72 часа», «Спасение»)

Антон Симухин

Антон СимухинПродюсер кинокомпании "Скай Артс" ("Остров Юрьева")

Николай Романюк

Николай РоманюкПродюсер кинокомпании «AVVA FILM»

Юлия Тупикина

Юлия ТупикинаРедактор кинокомпании «AVVA FILM»

Артем Прохоров

Артем ПрохоровРедактор кинокомпании Star Media («А зори здесь тихие…», «Мата Хари», «Анна-детективъ»)

Евгений Наместников

Евгений НаместниковНезависимый продюсер

>Ольга Землякова

Ольга ЗемляковаРедактор в продюсерском центре JUICE

Анна Колчина

Анна КолчинаРедактор кинокомпании «Cosmos Studio»

Владимир Дубровин

Владимир ДубровинПродюсер кинокомпании "КЕДР" («Взрывная волна», «Купель дьявола»)

Артем Прохоров

Дмитрий РубежинПродюсер кинокомпании "КЕДР" («Взрывная волна», «Купель дьявола»)

Наталья Рубанова

Наталья Рубанова Сценарный и литературный агент, писатель

>Татьяна Сарана

Татьяна СаранаРедактор кинокомпании «Телесто» («Коробка», «Спитак», «Тариф новогодний»)

Анна Шалашина

Анна ШалашинаПродюсер кинокомпании Коктебель («Как я провел этим летом», «Сумасшедшая помощь», «Тряпичный союз»)

Роман Картушин

Роман КартушинПродюсер и редактор кинокомпании «Русская Фильм Группа» («Вий», «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай»)

Михаил Соколовский

Михаил СоколовскийРедактор компании "Среда" ("Гоголь. Начало", "Мажор", "Метод", "Обратная сторона луны")

Анастасия Владимирова

Анастасия ВладимироваРедактор кинокомпании «ПРОФИТ» («Ледокол», «Сердце Пармы», «Школа»)

Отзывы участников

Александр Тарасов
Вообще, такого, как на питчинге Teamwriting, больше нигде нет: у тебя не только берут сценарий, но и помогают его развить во что-то большее. И поначалу конечно кажется, что «вот сейчас они возьмут и извратят все, что я придумал», а потом становится понятно, что сценарий становится полнее, структурированней и драматургичнее. Так что без помощи Teamwriting, я думаю, вообще бы ничего и не получилось.

Александр Тарасов, проект "Второй Гидроагрегат" (сценарий приобретен компаниями "СТВ" и "Русская Фильм Группа")

Артем Ляшенко
Держу перед собой договор на сценарий полнометражного фильма, подписанный с одной стороны мной, с другой – одним из серьезных продюсеров. Это – следствие упертости моего редактора, который верил в идею "Двушки" больше, чем я. Думаете, нужен ли вам питчинг Teamwriting? Я бы так вопрос не ставил. Вам нужно увлечь редакторов команды своим сценарием, и они разобьются в доску, чтобы ваша идея получила ход.

Артем Ляшенко, проект "Двушка" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Ольга Собенина
Я получила потрясающий разбор синопсиса. Это уровень. Я, может, и «недавно интеллигентная», но я прошла две лаборатории западных педагогов в любимом мною «Культбюро». И при этом, как и все, регулярно получаю правки каналов. Поэтому я могу оценить уровень разбора.

Ольга Собенина, проект "Русское глиссандо" (конкурсный сценарий получил Золотой Диплом литературного форума "Золотой Витязь" и стал победителем "Кинохакатона-2015")

Григорий Кукушкин
Работать с редактором было просто по двум причинам. Во-первых, общение строилось предельно корректно. Согласитесь, это важно в работе творческих людей, нередко болезненно реагирующих на замечания. Во-вторых, редактор обосновывал свои замечания, ориентируясь на теорию и практику драматургии, а не на «я так вижу» или «так будет лучше». В творчестве сложнее находить объективные аргументы, но они находились.

Григорий Кукушкин, проект "Тыжпсихолог" (сценарий приобретен продюсерской компанией)

Евгений Гущин
Если начинающий автор без сценарного образования может выдать в результате качественный проект и сразу же продать его – это говорит о прекрасно налаженной работе всего коллектива. Оглядываясь назад, понимаю, что Teamwriting – лучшее, что может случиться со сценаристом почти любой масти в нашей стране.

Евгений Гущин, проекты "Кодекс Спасского" и "Внеклассное чтение" (сценарии приобретены продюсерской компанией)

Татьяна Будицкая
Работа с редакторами Тимрайтинга стала для меня своеобразной школой сценарного мастерства. Я заканчивала Высшие курсы сценаристов и режиссеров, там такому не учат. За этой формой работы – будущее.

Татьяна Будицкая, проекты "Мой папа - мой одноклассник" и "Семейное право" (сценарии приобретены продюсерской компанией)

Наталья Глумнушина
Первое, и самое приятное, что тебе отвечают! Вне зависимости – нравится ли редакторам проект, профессионально или нет он написан, подходит ли, интересен ли... И не просто дежурное «спасибо, ваша заявка на рассмотрении», а получаешь развернутый разбор синопсиса. Очень важно автору понимать, что его заявку прочитали, вникали и дают ответ по существу, а не общими словами.

Наталья Глумнушина, проект "Подмена" (конкурсный сценарий занял второе место на ViII-м питчинге дебютантов в рамках ММКФ)

F.A.Q.Часто задаваемые вопросы

Я отправил вам свою заявку, когда мне ждать вашего ответа?

Обратная связь не предусмотрена до момента оглашения лонг-листа (обычно, февраль). Исключение - если при подаче заявки Вы дополнительно заказываете платную консультацию редакторов питчинга. В этом случае мы свяжемся с Вами в течение 12-ти рабочих дней с момента получения Вашей заявки.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, написанные в соавторстве?

Да, принимаем. На питчинге можно представлять работу вдвоем, втроем и т.д.

У меня очень много идей и неоконченных произведений. Я могу выслать вам всю подборку, а вы уже выберете, что вам подойдёт?

Вы можете выслать нам неограниченное число заявок. Главное, помните, что каждый сценарный проект снабжается анкетой и оформляется как отдельная конкурсная заявка.

Что произойдет, если мой проект пройдет в шорт-лист?

Мы подпишем с Вами соглашение о сотрудничестве и прикрепим к проекту индивидуального редактора, который поможет Вам справиться со сценарием и подготовить презентацию. Это не потребует от Вас никаких дополнительных расходов (в том числе, уступки доли или процента от будущей продажи), и все права на проект останутся за Вами.

И сколько будет стоить эта индивидуальная работа со мной и моим проектом?

С момента принятия проекта на питчинг вся дальнейшая работа, независимо от ее объема, ведется для Вас бесплатно.

Принимаете ли вы к рассмотрению работы, созданные на основе литературных произведений других авторов?

Да, принимаем. Однако сценаристу настоятельно рекомендуется предварительно выяснить, кому принадлежат права на выбранное произведение и при каких условиях правообладатель уступит права на его экранизацию.

ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ